UA-101965835-1

Что такое батарейный мод

Что такое батарейный мод

Крайне популярным видом электронной сигареты сегодня стал батарейный мод. И очень много парильщиков, в том числе и новичков, подумывают о его приобретении. Эта статья написана главным образом для того, чтобы помочь вам разобраться в том, что такое батарейный мод, какие у него есть основные характеристики и как им управлять.

 

Конструкция

Начнем с того, что батарейный мод как правило имеет форму бокс-мода, в отличии от популярных ранее циллиндрических сигарет. Такая форма гораздо более удобная, приятно лежит в руке и к тому же, бокс моды гораздо короче обычных сигарет, а значит более компактные. Многие батарейные моды не комплектуются клиромайзерами, так что их вы подбираете отдельно.

У всех батарейных модов зачастую есть дисплей и 3 либо 4 кнопки. На дисплее отображается выбранный режим и параметры работы устройства. Кнопки помогают как раз управлять этими параметрами. Большая кнопка Fire, как правило, располагается сбоку и отвечает за активацию устройства. 2 кнопки регулировки отвечают за уменьшение или увеличение параметров. Также у некоторых батарейных модов есть четвертая кнопка, которая отвечает за переключение между различными режимами работы: вариватт, термоконтроль и т.д.

Батарейные моды бывают со встроенными или съемными аккумуляторами. Плюсы есть в обоих вариантах. Если аккумулятор уже встроен, значит вам не нужно тратится дополнительно еще и на покупку батареи. Это удобно, если вы уверены, что емкости встроенного аккумулятора вам будет хватать или если у вас всегда есть возможность подключится к сети и его подзарядить.

Если аккумулятор съемный, то, как правило, в комплект он не входит, поэтому вам придется его приобретать отдельно. Плюсы в этом случае в том, что вы можете купить несколько аккумуляторов и не боятся, что мод разрядится в самый неподходящий момент. Также, если аккумулятор выйдет из строя, вы сможете легко его заменить без необходимости полной разборки.

Для зарядки батарейных модов, даже со съемными аккумуляторами, можно использовать порт micro-USB, который должен присутствовать на всех современных устройствах. Заряжать устройства лучше при помощи сетевых адаптеров, с силой тока в 1А и напряжением в 5V: если сила тока будет меньше, то зарядка будет идти медленнее и есть риск, что батарея не будет постоянно заряжаться до конца; если сила тока выше, то есть вероятность, что аккумулятор не сможет справляться с высокой подачей тока. Оба случая могут негативно сказаться на состоянии аккумулятора и сократить срок его службы.

Съемные аккумуляторы производители также рекомендуют заряжать при помощи специальных внешних зарядных устройств. Они оснащены всеми защитными функциями и могут быстро и без вреда подзарядить батарею.

Важное уточнение. Если ваш мод работает на 2 и более съемных аккумуляторах, то обязательно устанавливайте полностью одинаковые аккумуляторы: не просто с одинаковыми характеристиками, а полностью идентичные модели.

 

 

Режимы работы

У современных батарейных модов есть много режимов работы, поэтому начинающему парильщику порой очень сложно в них разобраться. Постараемся помочь вам в этом. Далее разберем каждый режим по-отдельности:

Режим Вариватт (VariWatt, VW, Power, Wattage) – это самый ранний из существующих сегодня режимов работы батарейных модов. В этом режиме вы можете регулировать мощность, выставляя показатели в Ваттах. Как правило мощность регулируется в достаточно широких диапазонах от 1 или 5 Ватт до максимально возможных для конкретного устройства. Чаще всего встречаются батарейные моды с максимальной мощностью до 60-100 Ватт, но это далеко не предел и уже существует много устройств, которые вырабатывают до 200 Ватт. Если вы начинающий парильщик и только пробуете свой первый батарейный мод, советуем вам для начала поставить мощность около 25-30 Ватт и смотреть на свои ощущения, если вкус будет слишком крепкий, то показатели нужно уменьшить. Чем выше мощность, тем больше пара будет генерировать батарейный мод и тем насыщеннее и крепче будет вкус.

Очень важно здесь также учесть то, какую максимальную мощность может выдержать испаритель в установленном на батарейном моде клиромайзере. Этот показатель часто производитель указывает на корпусе испарителя. Если ваш испаритель может выдержать максимум 30 Ватт, то выше мощность поднимать не стоит, иначе испаритель может быстро сгореть.

Варивольт (VariVolt, VV, Voltage) – этот режим аналогичен режиму вариватта, но здесь регулируется не мощность, а напряжение. В современных батарейных модах этот режим уже не встречается, но в бюджетных устройствах он часто присутствует наряду с вариваттом. Напряжение как правило регулируется в диапазоне от 1 до 10 Вольт: чем выше показатели, тем крепче и насыщеннее вкус. Опять же здесь нужно следить за тем, какое напряжение может выдержать испаритель. Этот показатель выяснить будет сложнее – в параметрах он указывается редко, поэтому начинайте с малых показателей – от 2-3 Вольт, и постепенно увеличивайте напряжение при необходимости.

Термоконтроль (Temperature, Temp, TC, CT, VT) – в этом режиме вы регулируете температуру, подаваемую на испаритель, в градусах по Цельсию или Фаренгейту. Взаимосвязь стандартная – чем выше температура, тем насыщеннее вкус и тем больше пара. Опять же, следите за тем, какую температуру может выдержать испаритель. Если производитель не указывает этот параметр, то начинать стоит примерно с 220°С и постепенно поднимать температуру. Большинство испарителей выдерживают максимально 290-300°С. Плюс режима контроля температуры в том, что устройство само будет контролировать то, насколько хорошо испаритель пропитан жидкостью и, если он будет пропитан недостаточно, то оно само снизит температуру. Это позволит продлить жизнь вашему испарителю и не спалить его сразу. Также в режиме контроля температуры гораздо экономичнее расходуется заряд аккумулятора и жидкость.

Разные металлы и сплавы реагируют на нагревание по-своему. Поэтому унифицированного режима термоконтроля нет. Во всех батарейных модах термоконтроль имеет подрежимы, каждый из которых настроен на работу с конкретным типом испарителя и не будет работать с другими видами. Как правило, батарейные моды понимают какой тип испарителя установлен и автоматически включают подходящий режим.

Термоконтроль под никель (Temperature Ni, Temp-Ni, TC-Ni, CT-Ni, VT-Ni, Ni) – в этом подрежиме батарейный мод будет работать только с испарителями с намоткой из никеля. Никелевые испарители производители чаще всего отмечают резинками синего цвета. У этих испарителей, как правило, самое низкое сопротивление и дают они максимальное количество пара.

Термоконтроль под титан (Temperature Ti, Temp-Ti, TC-Ti, CT-Ti, VT-Ti, Ti) – в этом режиме батарейный мод будет работать соответственно только с титановыми испарителями. У этих испарителей резинки имеют красный цвет.

Термоконтроль под нержавеющую сталь (Temperature SS, Temp-SS, TC-SS, CT-SS, VT-SS, VT-SS316, SS, SS316) – в этом режиме батарейный мод будет работать только с испарителями с намоткой из нержавеющей стали. Этот режим появился позже всех, поэтому присутствует только в самых современных устройствах. Испарители с намоткой из нержавеющей стали, чаще всего имеют надпись SS или SS316 на корпусе. Их большой плюс заключается в их универсальности – их можно использовать и в режиме вариватта (или варивольта) и в режиме термоконтроля. Никелевые и титановые испарители в режиме вариватта работать не будут – они предназначенны только для термоконтроля.

Bypass – это также новый режим, появился почти одновременно с режимом термоконтроля под нержавеющую сталь. Этот режим предназначен для работы с дрипками или обслуживаемыми атомайзерами – проще говоря, это устройства без испарителей. У них есть специальные стойки, на которые вам самостоятельно придется устанавливать спираль. Благодаря большой площади испарения и мощным спиралям, дрипки генерируют большое количество густого пара и позволяют получить максимально яркий вкус. В режиме Bypass нельзя регулировать никакие показатели. В этом режиме батарейный мод переходит на прямое питание от аккумулятора и работает на максимальных показателях. Поэтому этот режим не подходит для обычных испарителей – не все они смогут выдержать высокую мощность.

Настраиваемый режим TCR (TCR, TCR M1, TCR M2, TCR M3, M1, M2, M3) – это тот же режим термоконтроля. Отличие его в том, что в этом режиме вы может создавать свои подрежимы (М1, М2, М3), предназначенные для испарителей с намоткой из различных материалов. Этот режим предназначен уже для опытных пользователей, которые самостоятельно занимаются изготовлением спиралей. Режим TCR настраивается в собственном подменю, в котором вы указываете коэффициент сопротивления для сплавов, из которых, вы собираетесь изготовить спираль.

Это основные режимы работы большинства современных батарейных модов, так что, надеемся, теперь вам разобраться в них будет легче.

 

Дополнительные функции батарейных модов

Блокировка сопротивления – эта функция присутствует в режиме термоконтроля у большинства батарейных модов. Дело в том, что при нагревании многие материалы меняют свое сопротивление. Поэтому, для того, чтобы устройство работало корректно, независимо от того, сколько затяжек вы уже сделали, что особенно важно для режима термоконтроля, сопротивление можно блокировать. Блокировать сопротивление нужно тогда, когда испаритель новый или хотя бы полностью остывший (лучше комнатной температуры). В каждом устройстве сопротивление блокируется по-своему, поэтому смотрите в инструкции, как оно фиксируется в вашем батарейном моде. Когда сопротивление заблокируется на дисплее значок сопротивления Ω должен смениться на замочек.

Регулировка мощности в режиме контроля температуры – в некоторых батарейных модах в режиме термоконтроля можно регулировать не только температуру, но и мощность. Это позволяет вам получить максимально подходящие условия парения. Мощность регулируется, чаще всего в подменю, чтобы узнать как, опять же смотрите инструкцию к вашему батарейному моду.

 

Расшифровка сообщений об ошибках

Как вы уже поняли, батарейные моды – это умные устройства. Помимо прочих функций, они могут оповестить вас, если что-то работает некорректно. Разберем основные ошибки, которые могут появится на дисплее вашего устройства:

New Coil или Same Coil – это сообщение возникает часто при смене испарителя, в том случае если сопротивление на самом батарейном моде было заблокировано. Таким образом устройство оповещает вас о том, что заблокированное сопротивление и сопротивление подключенного испарителя не соответствуют друг другу. Действовать здесь можно по-разному. Можно отсоединить клиромайзер с испарителем, разблокировать сопротивление и потом вновь присоединять и фиксировать заново. В некоторых устройствах этого делать не нужно, достаточно просто нажать кнопку «Вправо» если вы действительно заменили испаритель на новый, или «Влево» если испаритель прежний.

Over 10S – это сообщение говорит о том, что сработала отсечка. Батарейные моды запрограммированы таким образом, что если кнопка Fire будет зажать более 10 секунд, то сработает защита от случайного нажатия и нагрев испарителя прекратится – в этом случае устройство и оповещает пользователя подобным сообщением.

Atomizer Short – это сообщение говорит о коротком замыкании в испарителе. Как правило, оно возникает из-за неправильно установленной спирали в испарителе. Чтобы исправить проблему, посмотрите на концы спирали: минусовой конец должен быть над силиконовой прокладкой, а плюсовой – под ней, как бы придерживая ее на месте. Если визуально проблемы вы не видите и исправлять нечего, то просто замените испаритель.

Atomizer Low – эта ошибка возникает, когда вы присоединяете к батарейному моду испаритель, сопротивление которого ниже того, с которым может работать ваше устройство. Как правило рабочее сопротивление для каждого батарейного мода указывается в инструкции к нему. Чтобы решить эту проблему вам нужно заменить испаритель на другой с более высоким сопротивлением.

Weak Battery – это сообщение о падении напряжения на аккумуляторе. Если это сообщение появилось впервые, то попробуйте просто зарядить аккумулятор. Если оно появляется часто, то это может означать то, что в мод вставлен некачественный или неподходящий по характеристикам аккумулятор. Для большинства батарейных модов нужны хорошие высокотоковые аккумуляторы с силой тока от 25А и напряжением от 3.7 Вольта.

Imbalanced Batteries – это сообщение могут увидеть пользователи батарейных модов, работающих на 2 и более аккумуляторах. Оно говорит о том, что разница в напряжении аккумуляторов составляет более чем 0.3 V, что нехорошо. В этом случае вам следует вытащить аккумуляторы и зарядить их полностью внешним зарядным устройством.

Charge Error – это сообщение может появится во время зарядки аккумулятора и оно говорит о том, что по каким-то причинам зарядка не идет. В этом случае вам стоит попробовать использовать другой USB-кабель, сетевой адаптер и розетку. Если это не помогло, то возможно проблема в USB разъеме.

Check Battery – этим сообщением батарейный мод просит вас проверить правильно ли установлены аккумуляторы.

Battery Low – это сообщение означает, что вставленные в батарейный мод аккумуляторы почти израсходовали свой заряд и требуют подзарядки. Так что, вам достаточно просто подзарядить аккумуляторы. Кстати, если вы будете пытаться использовать мод, игнорируя это сообщение, то вскоре он может заблокироваться с сообщением Battery Low Lock – это означает, что аккумулятор полностью разряжен и устройство до подзарядки с ним работать не сможет.

Check USB Adapter – это сообщение может появится если вы используете неподходящий сетевой адаптер для зарядки: с силой тока более чем в 1А и напряжением более, чем в 5V. Просто замените адаптер на подходящий.

Protection – это не совсем сообщение об ошибке. Оно появляется, когда испаритель слишком сильно нагрелся, как бывает после интенсивного использования. В этом случае дайте устройству немного остыть.

Device too hot – это сообщение говорит о том, что температура самого батарейного мода превысила 70°С, то есть он просто перегрелся и должен немного остыть.


В этой категории нет товаров.